Развитие речи
Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, сиди, упал и т.д.). Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Грамматический строй речи.
Чтение художественной литературы
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Физкультура
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности. Развивать основные движения, воспитывать грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельности двигательной деятельности.
Игры-занятия с дидактическим материалом
Обогащение сенсорного опыта детей. Развивать умения различать предметы по величине, форме, цвету. Игры на развитие слухового внимания.
Игры-занятия со строительным материалом
Знакомство детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием.
Музыка
Развивать у детей музыкальной памяти, воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять танцевальные движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Приобщать к сюжетным музыкальным играм.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Учить различать количество предметов, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учить различать предметы по форме и называть их. Продолжать накапливать опыт у детей практического освоения окружающего пространства.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий. Вызывать интерес к труду близких. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Художественное творчество: рисование
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Учить держать карандаш и кисть свободно. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Художественное творчество: лепка
Вызвать интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить колбаски и палочки. Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы , сплющивать комочек между ладонями.
Ритмика
Ритмика - занятия для детей, на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память. Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.
Развивающие дополнительные занятия (кружки)
Групповые занятия с логопедом
Логопедические занятия в нашем Саду направлены на:
коррекцию произношения;
совершенствование слоговой структуры слова, а также грамматического строя речи;
профилактику и коррекцию нарушения письма и чтения.
ФЭМП
развивать умение видеть общий признак предметов группы. Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов. Сравнивать предметы по размерам, по заданному признаку величины. Познакомить с геометрическими фигурами. Учить ориентироваться в частях суток.
ФЦКМ
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Расширять представления детей о свойствах материала (дерево, бумага, ткань, глина). Формировать интерес к малой родине. Рассказать детям о профессиях. Расширять представления детей о растениях и животных, о насекомых, птицах. Знакомить с характерными особенностями времен года.
Развитие речи
Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь и т.п.). Продолжать учить слушать рассказы. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Развивать диалогическую форму речи.
Чтение художественной литературы
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Художественное творчество: лепка
Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями.
Художественное творчество: аппликация
Приобщать детей к искусству аппликации. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.
Конструктивная деятельность
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрыванию постройки, объединять их по сюжету.
Музыка
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Способствовать развитию певческих навыков.
Физкультура
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно. Закреплять умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании.
Развивающие дополнительные занятия (кружки)
Групповые занятия с логопедом
Логопедические занятия в нашем Саду направлены на:
коррекцию произношения;
совершенствование слоговой структуры слова, а также грамматического строя речи;
профилактику и коррекцию нарушения письма и чтения.
Гимнастика
Польза гимнастики для детей неоспорима по ряду причин:
развивается пластичность и координация, двигательный аппарат;
прививается сила воли, ответственность и дух соперничества. Это развивает личность, приучает добиваться целей не только в спорте, но и в жизни;
ребята приобретают правильную осанку и развитые мышцы, а систематические занятия положительно сказываются на общем здоровье.
Английский
Преимущества раннего изучения английского языка:
основы языка, заложенные в раннем возрасте, в дальнейшем сформируют спонтанную и уверенную речь, интуитивное восприятие языка;
ребенок учится работать в команде и общается со своими сверстниками. Групповое обучение мотивирует малыша достигать лучших результатов;
ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо.
Хореография
Занятия хореографией необходимы для развития ребенка.
с раннего возраста закладывается правильная осанка, развивается гибкость, укрепляются мышцы спины и всего тела;
развивается музыкальность, координация движений, ориентир в пространстве;
на занятиях также уделяется внимание импровизации. Импровизируя, ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, что очень важно становления личности.
ЛФК (лечебная физическая культура)
не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений:
возможность предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
возможность предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
а также укрепление иммунитета.
ФЭМП
Учить считать до 5. Формировать представления о порядковом счете, о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Развивать представление о геометрических фигурах. Развивать умения определять пространственные направления от себя.
ФЦКМ
Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности. Расширять знания детей об общественном транспорте. Продолжать знакомить с культурными явлениями. Расширять представление детей о природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Развитие речи
Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Развивать фонематический слух. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Упражнять детей в умении пересказывать.
Чтение
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Художественное творчество: рисование
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить детей с разными видами декоративной росписи (дымковская, филимоновская, городецкая роспись).
Художественное творчество: лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Художественное творчество: аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Конструирование
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Обучать конструированию из бумаги.
Музыка
Развивать интерес к музыке, желание ее слушать. Формировать навыки культуры слушания музыки. Обучать детей выразительному пению. Формировать навыки ритмичного движения.
Физкультура
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать психофизические качества. Продолжать развивать активность в играх.
Развивающие дополнительные занятия (кружки)
Гимнастика
Польза гимнастики для детей неоспорима по ряду причин:
развивается пластичность и координация, двигательный аппарат;
прививается сила воли, ответственность и дух соперничества. Это развивает личность, приучает добиваться целей не только в спорте, но и в жизни;
ребята приобретают правильную осанку и развитые мышцы, а систематические занятия положительно сказываются на общем здоровье.
Английский
Преимущества раннего изучения английского языка:
основы языка, заложенные в раннем возрасте, в дальнейшем сформируют спонтанную и уверенную речь, интуитивное восприятие языка;
ребенок учится работать в команде и общается со своими сверстниками. Групповое обучение мотивирует малыша достигать лучших результатов;
ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо.
Хореография
Занятия хореографией необходимы для развития ребенка.
с раннего возраста закладывается правильная осанка, развивается гибкость, укрепляются мышцы спины и всего тела;
развивается музыкальность, координация движений, ориентир в пространстве;
на занятиях также уделяется внимание импровизации. Импровизируя, ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, что очень важно становления личности.
ЛФК (лечебная физическая культура)
не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений:
возможность предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
возможность предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
а также укрепление иммунитета.
Групповые/индивидуальные занятия с логопедом
Логопедические занятия в нашем Саду направлены на:
коррекцию произношения;
совершенствование слоговой структуры слова, а также грамматического строя речи;
профилактику и коррекцию нарушения письма и чтения.
ИЗО-студия
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка.
художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
ФЭМП
Учить считать до 10, знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке. Сравнивать два предмета по величине. Учить называть части, полученные от деления. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги.
ФЦКМ
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о профессиях. Расширять представления об учебных заведениях, о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях, домашних и диких животных, о пресмыкающихся. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток. Взаимодействие живой и неживой природы.
Развитие речи
Продолжать развивать речь как средство общения. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты. Обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать умение поддерживать беседу.
Обучение грамоте
Знакомство с буквами русского алфавита. Формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Дать представления о слове, предложении.
Чтение художественной литературы
Прививать интерес к чтению больших произведений. Воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках.
Художественное творчество: рисование
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия, зрения, слух, обоняние, осязание, вкус. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Способствовать овладеванию композиционных умений. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Учить создавать сюжетные композиции.
Художественное творчество: лепка
Развивать умение лепить с натуры и по представлению. Учить передавать в лепке выразительность образа. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Художественное творчество: аппликация
Закреплять умение детей создавать изображение. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам. Учить приему обрывания. Совершенствовать умения работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.
Конструирование
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Знакомить с новыми деталями. Учить строить по рисунку. Продолжать развивать умение работать коллективно.
Музыка
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Формировать певческие навыки.
Физкультура
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Развивающие дополнительные занятия (кружки)
Гимнастика
Польза гимнастики для детей неоспорима по ряду причин:
развивается пластичность и координация, двигательный аппарат;
прививается сила воли, ответственность и дух соперничества. Это развивает личность, приучает добиваться целей не только в спорте, но и в жизни;
ребята приобретают правильную осанку и развитые мышцы, а систематические занятия положительно сказываются на общем здоровье.
Английский
Преимущества раннего изучения английского языка:
основы языка, заложенные в раннем возрасте, в дальнейшем сформируют спонтанную и уверенную речь, интуитивное восприятие языка;
ребенок учится работать в команде и общается со своими сверстниками. Групповое обучение мотивирует малыша достигать лучших результатов;
ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо.
Хореография
Занятия хореографией необходимы для развития ребенка.
с раннего возраста закладывается правильная осанка, развивается гибкость, укрепляются мышцы спины и всего тела;
развивается музыкальность, координация движений, ориентир в пространстве;
на занятиях также уделяется внимание импровизации. Импровизируя, ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, что очень важно становления личности.
ЛФК (лечебная физическая культура)
не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений:
возможность предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
возможность предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
а также укрепление иммунитета.
ИЗО-студия
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка.
художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
Индивидуальные занятия с логопедом
Логопедические занятия в нашем Саду направлены на:
коррекцию произношения;
совершенствование слоговой структуры слова, а также грамматического строя речи;
профилактику и коррекцию нарушения письма и чтения.
ФЭМП
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Знакомить с числами второго порядка. Учить называть числа в прямом о обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Уточнять знание геометрических фигур, их элементов. Учить ориентироваться на ограниченной территории. Дать детям элементарные представления о времени.
ФЦКМ
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о профессиях, о видах транспорта. Расширять представления об учебных заведениях, о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Расширять представления детей о природе. Закреплять представления о растениях, о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, домашних и диких животных, о пресмыкающихся, млекопитающих и земноводных. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток. Взаимодействие живой и неживой природы.
Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Развитие речи
Продолжать развивать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать фонематический слух. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Обучение грамоте
Знакомство с буквами русского алфавита. Формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Дать представления о слове, предложении. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова. Учить составлять слова из слогов. Учить выделять последовательность звуков в словах.
Чтение художественной литературы
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Обращать внимание детей на выразительные средства. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Художественное творчество: рисовании
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Продолжать учить детей рисовать с натуры, развивать коллективное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Продолжать развивать декоративное творчество детей.
Художественное творчество: лепка
Развивать творчество детей, учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
Художественное творчество: аппликация
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умение работать с природным материалом.
Конструирование
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять навыки коллективной работы.
Музыка
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Физкультура
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Развивать психофизические качества. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.
Развивающие дополнительные занятия (кружки)
Гимнастика
Польза гимнастики для детей неоспорима по ряду причин:
развивается пластичность и координация, двигательный аппарат;
прививается сила воли, ответственность и дух соперничества. Это развивает личность, приучает добиваться целей не только в спорте, но и в жизни;
ребята приобретают правильную осанку и развитые мышцы, а систематические занятия положительно сказываются на общем здоровье.
Английский
Преимущества раннего изучения английского языка:
основы языка, заложенные в раннем возрасте, в дальнейшем сформируют спонтанную и уверенную речь, интуитивное восприятие языка;
ребенок учится работать в команде и общается со своими сверстниками. Групповое обучение мотивирует малыша достигать лучших результатов;
ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо.
Хореография
Занятия хореографией необходимы для развития ребенка.
с раннего возраста закладывается правильная осанка, развивается гибкость, укрепляются мышцы спины и всего тела;
развивается музыкальность, координация движений, ориентир в пространстве;
на занятиях также уделяется внимание импровизации. Импровизируя, ребенок раскрывает свой внутренний потенциал, что очень важно становления личности.
ЛФК (лечебная физическая культура)
не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений:
возможность предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
возможность предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
а также укрепление иммунитета.
ИЗО-студия
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка.
художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;